prigorok ([info]prigorok) wrote,
@ 2009-06-24 22:25:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Да, правы Патрики: пора переходить к растительному отдыху :) Тем более что обещают холод и дожди, из дому выходить не хочется... Для начала попробовала почитать "Американских богов" Н.Геймана (по здешней наводке :))) Ох, как же скучно-то мне стало... Может, конечно, мало прочитала? Но счетчик в голове сразу завопил: тут "Крестный отец", тут Апдайк, тут Желязны... И это я еще мало читала американцев, честно сказать. Вот странное дело. Читаешь про "одноэтажную Америку" 19 века - такая она уютная, домашняя и обжитая, даже когда на самом деле все совсем необжитая и опасная. А читаешь 20 век, когда никто их из дому не гнал (как нас) - и такая бесприютность, хоть вой! То ли они клевещут на себя, то ли им в самом деле даже хуже, чем нам? Разве что детективы про Ниро Вульфа можно назвать уютными. И то - какой ценой? Живет человек в своем дому, как в осажденной крепости. Хоть, впрочем, если наши книжки почитать, наверно, картина получится совсем "черная". А жизнь, как ни странно, не совсем :))) Ну то есть ощущение дома пока еще (имхо) осталось.



(6 comments) - (Post a new comment)


[info]oduvan4iki
2009-06-25 04:37 am UTC (link)
Да, что-то у меня не осталось ощущения, что этот самый Гейман - жутко крутой писатель. Хотя на фоне полного отсутствия книг эти самые боги вполне прочитались.
Да, вот опять же по причине полного отсутствия мама притащила другую серию Камши, про Арцию, и такое ощущение, что все те же лица. И до какого-то момента оно хоть живет (пока еще ничего толком не понятно что к чему), а как все разжевали, так героев стали как пешек двигать - отыграли там, побежали сюда. ТАкое ощущение, что ей стало скучно все это писать...

(Reply to this) (Thread)


[info]oduvan4iki
2009-06-25 05:47 am UTC (link)
да, вот попалось про Толстого человек ругается: http://www.magister.msk.ru/library/tolstoy/about/logis055.htm
что скажете?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]prigorok
2009-06-25 07:14 pm UTC (link)
Я тоже очень не люблю "детские" рассказы Толстого. А "Войну и мир" люблю. Мне кажется, Толстой не считал себя профессиональным писателем, а все время решал какие-то "внешние" задачи, которые казались ему более важными и возвышенными. Отчасти зря. В его прозе нет жесткой требовательности к себе: я, мол, циркач, кручу свой номер так, чтоб у всех челюсть отвисла. И у Достоевского нет. Им обоим так важно было сказать свое "что", что они не отрабатывали до мелочей "как". Ну вот такие уродились. И тут А.Н. Толстой со своими "Хождениями по мукам" им не конкурент: нет у него за душой столько всего осмысленного и понятого "про жисть". Кстати, никого не мучат в школе толстовскими длинными философствованиями: кому они нужны-то? История про мышонка - это уже "постчеховская проза"; совсем другая планка работы со словом. Толстой, кстати, пытался подстроиться под стиль крестьянских ребятишек - искусственная и неудачная идея. А все равно люди у Толстого живые, только "философия" схематичная.Чехов в любом случае уже отталкивался от этих экспериментов. А Пушкин - гений. Что тут скажешь?

(Reply to this) (Parent)


[info]prigorok
2009-06-25 06:56 pm UTC (link)
Серию про Арцию я попробовала читать уже с середины (так подвернулось), и она "сдувалась" прямо на глазах. Финал там совсем плох, увы. Но это все писалось до Этерны. Может, эту все-таки вытянет?
Гораздо больше Геймана меня заинтересовал Дж.Мартин - если брать современных ихних фантазеров. Он, правда, не особенно "приятный", но умный и элегантный, что ли? Впрочем, большую его вещь я не раскачалась читать. Но то, что он способен сочинять изящные рассказы, вызывает уважение. Еще у меня мама любит Евгения Малинина. У него есть серия про дракона - забавная, но быстро затухающая. Пара книг "Шут королевы Кены" и серия про мага (разорванный или еще как-то - не помню - разломанный мир). Довольно странный автор: простодушный и симпатичный, хотя простоватость его довольно скоро начинает раздражать. Но я вообще зануда... Еще меня пытались приохотить к Терри Праттчету, но я как-то к нему без энтузиазма... Дяченок тут читала - право, не хуже Геймана. Пожалуй, лучше, только схема прет наружу.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]oduvan4iki
2009-06-30 06:27 am UTC (link)
а разве у Арции есть финал? Я думала, она не дописана.
А вообще эта Камша - ну просто не знаю каким словом ее назвать. Просто как назло не дала щастья ни одному из глав героев - чуть что где у кого начнет складываться, как бац - и все уже поженились не на тех и страдають. Ну просто как назло! Всем все обламывает. Ну не свинья ли?
А Терри Пратчетт - специфическое чтиво, и, говорят, просто гибнет в переводе. Ну да, бывает, когда все на языке, на манере речи, а сюжет - так...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]prigorok
2009-06-30 07:07 pm UTC (link)
Арция недописана, но там уже пошли какие-то развязки - совершенно неудовлетворительно написанные, на мой вкус. Я решила начало и не читать. Может, конечно, зря? Щастье - да, она считает, вероятно, что его на свете нет (раз Пушкин сказал - нет...), а значит, давать его героям - это излишество. Или очень боится розовых соплей? :) Вредная тетка, слов нет ))) Да, Праттчет явно весь вторичен и пересмешничает. Он симпатичный, но какой-то утомительный, что ли? Зато уж точно не глупый :))

(Reply to this) (Parent)


(6 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…