prigorok ([info]prigorok) wrote,
@ 2009-06-28 21:25:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Книги
Взялась читать по книге в день. Для начала получилось даже почти по две. Интересно, насколько меня хватит? :)) Тут мне статья попалась в родной (теперь) "Литературе", где некий профессор утверждает, что прочитать за неделю 450 страниц (так по программе 10 класса) - это невозможно. И, значит, надо искать альтернативные пути - вместо чтения, вероятно. Надо бы врезать ему, но пока нет сил и достаточной злости. Ну вот, к примеру, я - ленивый и усталый человек. Для меня 450 страниц - это на день, а не на неделю. Ну, на два дня - учитывая, что еще на рынок надо съездить, погладить-постирать, поговорить, написать и проч. Но на два - это без напряжения. Он скажет: это взрослый человек, а они дети. Вранье. 10 класс читает уже так, как взрослые. Должен научиться читать. Скорость чтения легкого текста - 80-100 страниц в час; трудного - 40-50. Было бы что читать :))Пока глотаю без разбору подряд все, что за год пришло в дом, но не прочиталось. Вот биографию Ахматовой отложила - не нравится, как написана. Но автор не виновата - она умерла, не закончив книгу, это даже не первый текст. Так что дочитаю потихоньку - из солидарности, что ли?..



(13 comments) - (Post a new comment)


[info]sashasla
2009-06-28 07:00 pm UTC (link)
Вот смешной дядя
а я нехороший человек, совсем забыла про Ваш компьютер, я могу или вечером как-нибудь приехать или в пятницу.

(Reply to this) (Thread)


[info]prigorok
2009-06-28 08:19 pm UTC (link)
А я решила, что тебя нельзя слишком часто напрягать :)) Тебе когда удобней: вечером или в пятницу?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sashasla
2009-06-29 05:29 pm UTC (link)
:)) не, можно :)) лучше, наверное, в пятницу

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]prigorok
2009-06-29 05:39 pm UTC (link)
Тогда давай созвонимся в четверг, поближе к делу :))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sashasla
2009-06-30 08:06 pm UTC (link)
хорошо

(Reply to this) (Parent)


[info]lesnik
2009-06-28 09:51 pm UTC (link)
Я не разделяю тексты на "трудные" и "легкие". Моя обычная скорость чтения 20-30 страниц в час. При этом первое прочтение - для знакомства. Понимание начинает приходить со вторым прочтением.

Прочитать за неделю 450 страниц не проблема. Как-то осваивал приемы быстрого чтения, некоторые навыки остались. Для чтения новостей отлично подходит, но после него остается набор непережитой информации. Словно "Экскурсия по Москве за два часа" - посмотреть можно много, но исключительно ради галочки "я это видел". Кстати, на скорости 5 км/ч (пешком) все залы Эрмитажа можно обойти за один рабочий день.

(Reply to this) (Thread)


[info]prigorok
2009-06-29 05:28 pm UTC (link)
Ты не очень типичный читатель :) 20-30 страниц в час и второе прочтение художественного текста - это значит, текст должен того очень и очень стоить. Даже и в Эрмитаже не каждый экспонат стоит того, чтобы его разглядывать часами :)) И скоростное чтение тут ни при чем - это действительно неперижитая информация. Просто какой-то навык "схватывать" и сразу сортировать материал по законам разных текстов (то есть быстро определять, к какому классу относится текст и какие в нем работают общие законы). А ты, подозреваю, для каждого текста все законы выводишь заново ))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lesnik
2009-06-29 08:16 pm UTC (link)
Вы правы. :) Для искусствоведа вряд ли будет представлять интерес бродить среди до боли знакомых полотен.

Тем не менее, 450 страниц это слишком. Ну, это слово пробежать по парку -- легко, непринужденно. Но такую пробежку нельзя назвать прогулкой по лесу. И дело не в скорости (можно и на велосипеде гулять). Но читая 450 страниц описания, сюжета, связок, даже обладая хорошим ориентированием в законах - но ведь, если текст хороший, то нужно еще успеть просмотреть хотя бы несколько дополнительных ракурсов.

Возможно я совсем не знаю законов, но разве при каждом новом чтении не открывается новых деталей? За время между прочтением не появляется собственного опыта, в гранях которого та же книга играет другими оттенками?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]prigorok
2009-06-30 06:56 pm UTC (link)
При новом чтении обязательно все будет по-другому, как бы медленно ни читал в первый раз:) Совершенно иначе видишь детали, когда понимаешь целое. Я не настаиваю ни на каких цифрах. Тут все индивидуально. Денис Шамаев читал быстрее меня - намного. Для меня 450 страниц в день - роскошь, которую я обычно не могу себе позволить, но не "пробежка". Вот 600 - уже перебор :)) Устану, начну цепляться. Перечитывать потом не захочу. Но никто никого не заставляет читать такими запоями. Речь-то шла про 450 в неделю, а не в день.

(Reply to this) (Parent)


[info]viermama
2009-06-29 07:09 pm UTC (link)
А алгебра? А Геометрия? А Английский и все остальные предметы? А домашние дела! "Какие уроки?! Пол помой!!!" Ха-ха. Чтото Вы забыли, что у детей не только литература!
я то, конечно, прочитывала и побольше в день, но это 4 часа дороги. А дома сидеть читать некогда.
И теперь я поняла, что когда даже по 200 страниц в день прочитываешь ничего от книги в голове не остаётся, а тем более в сердце.
Это я не к тому, чтоб отменить читать классику - пусть летом читают, например.

(Reply to this) (Thread)


[info]prigorok
2009-06-29 07:22 pm UTC (link)
Насчет алгебры - согласна, но я ж не говорою, что в день надо читать по 4 часа. Летом это действительно нормально. А пол я мыла с очень детских лет. И английского у меня было немерено, но как-то ничего, читалось))) В вашем лагере, кстати, читать не принято, и меня это очень огорчает. Мы и поля пололи, и много чего делали в лагере, но читали тоже много.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]viermama
2009-06-29 07:44 pm UTC (link)
Ну, лагерь типа 3 недели всего. В России-то длинные каникулы.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]prigorok
2009-06-29 07:49 pm UTC (link)
Да пусть, конечно. Там вроде бы вслух зато читают :)

(Reply to this) (Parent)


(13 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…